Глава 1     Глава 2   
 

 

Нажмите кнопку Запуск - Run. При выполнении генетического алгоритма с параметрами по умолчанию он проделает 10000 оцениваний (популяция объемом 100 и 100 поколений). Однако в нашей задаче имеется всего семь кандидатов во входные переменные (четыре настоящих и три добавленные), поэтому число всевозможных комбинаций равно всего 128 (два в седьмой степени). Программа ST Neural Networks сама обнаружит это обстоятельство и вместо описанных действий выполнит оценивание полным перебором вариантов (соответствующая информация будет выдана в строке сообщений).

По окончании работы алгоритма откроется окно с таблицей, в которой будет указано, какие переменные были признаны полезными, а какие нет (соответственно Да - Yes или Нет - No) (рисунок 4.43). Переменные, которые не рассматривались как кандидаты во входной набор (в данной задаче - выходная переменная) будут помечены как неучитываемые. Если вы все сделали правильно, алгоритм отберет настоящие переменные задачи и отбросит вновь добавленные.



Рисунок 4.43. Окончание работы алгоритма

Нажмите кнопку Применить - Apply. Программа ST Neural Networks применит найденный шаблон к исходным данным, и у тех переменных, которые были отвергнуты алгоритмом, изменит тип на

Неучитываемая - Ignore.

Теперь сделаем параметр Штраф за элемент - Unit Penalty равным 0,01 и снова нажмем кнопку Запуск - Run. На этот раз мы побуждаем алгоритм уменьшать число входов, даже ценой некоторого увеличения ошибки. Конкретный результат будет зависеть от того, какие наблюдения были взяты в обучающее и контрольное множества. Скорее всего окажется, что переменные PLENGTH и PWIDTH будут отобраны, а переменные SLENGTH и SWIDTH - отвергнуты.

Экспериментируя с различными значениями штрафа за элемент, вы сможете приблизительно упорядочить входные переменные по степени важности.








if gte vml