Графический интерфейс GDI в Microsoft Windows (2)
5b239685

Способности устройства рисовать линии. Возвращаемое



Таблица 4

Имя константыОписание
LINECAPS Способности устройства рисовать линии. Возвращаемое значение представляет собой набор битовых масок, установленных в 1, если устройство может само рисовать линии различного типа:LC_INTERIORS устройство может закрашивать внутреннюю область;LC_MARKER маркеры;LC_NONE устройство не может рисовать линии;LC_POLYLINE ломаные линии;LC_POLYMARKER линии polymarker;LC_STYLED устройство может рисовать линии с использованием различных стилей (штриховые, пунктирные, штрих пунктирные и т.д.);LC_WIDE широкие линии;LC_WIDESTILED устройство может рисовать широкие линии с использованием различных стилей (штриховые, пунктирные, штрих-пунктирные и т. д.)
CURVECAPS Способность устройства рисовать различные кривые линии и геометрические фигуры. Возвращаемое значение представляет собой набор битовых масок, установленных в 1, если устройство может само рисовать различные фигуры:CC_CIRCLES окружности;CC_CHORD сегмент эллипса;CC_ELLIPSES эллипсы;CC_INTERIORS устройство может закрашивать внутреннюю область геометрических фигур;CC_NONE устройство не может рисовать кривые линии и геометрические фигуры;CC_PIE секторы эллипса;CC_ROUNDRECT прямоугольники со скругленными углами;CC_STYLED устройство может рисовать рамки с использованием различных стилей (штриховые, пунктирные, штрих-пунктирные и т.д.);CC_WIDE широкие рамки;CC_WIDESTYLED устройство может рисовать широкие рамки с использованием различных стилей (штриховые, пунктирные, штрих-пунктирные и т. д.)
POLYGONALCAPS Способности устройства рисовать многоугольники. Возвращаемое значение представляет собой набор битовых масок, установленных в 1, если устройство может само рисовать многоугольники различного типа:PC_INTERIORS устройство может закрашивать внутреннюю область;PC_NONE устройство не может рисовать многоугольники;PC_RECTANGLE прямоугольники;PC_SCANLINES устройство может выполнять сканирование линий растра;PC_STYLED устройство может рисовать рамки с использованием различных стилей (штриховые, пунктирные, штрих-пунктирные и т. д.);PC_WIDE широкие рамки;PC_WIDESTILED устройство может рисовать широкие рамки с использованием различных стилей (штриховые, пунктирные, штрих-пунктирные и т. д.)PC_WINDPOLYGON многоугольники с заполнением в режиме WINDING
Для приложения не имеет особого значения, кто именно будет рисовать - видеоконтроллер, драйвер или GDI. Запрос на рисование, например, эллипса, будет выполнен, даже если соответствующая операция не поддерживается драйвером. В последнем случае эллипс будет нарисован самим GDI с использованием более примитивных операций, но процесс рисования займет больше времени.
Учитывая сказанное выше, не следует строить работу приложений таким образом, чтобы периодичность вывода или скорость работы приложения зависела от скорости рисования (подобная практика не приветствуется и при создании программ для MS-DOS, вспомните, как ведут себя старые игры, разработанные для процессора 8088, на компьютерах с процессорами i80386 или i486). Современные видеоадаптеры сконструированы таким образом, что большинство основных операций рисования, используемых в операционной системе Windows, выполняются аппаратно. Эти видеоадаптеры иногда называются ускорителями Windows. Скорость рисования для ускорителя Windows может превышать в десятки раз скорость рисования для обычного адаптера VGA или SVGA.
Результат рисования геометрических фигур зависит от установки таких атрибутов контекста, как ширина, цвет и стиль линии (определяются выбранным в контекст отображения пером), способ закраски замкнутых фигур (определяется выбранной в контекст отображения кистью), цвета фона, прозрачностью фона (прозрачный режим TRANSPARENT и непрозрачный режим OPAQUE ), режимом рисования, режимом закрашивания, областью ограничения, режимом отображения, т. е. практически от всех атрибутов контекста отображения. Поэтому при описании функций мы будем попутно описывать способы изменения атрибутов контекста отображения, влияющих на результат их выполнения.
Работа с цветовыми палитрами и битовыми изображениями будут рассмотрены позже в отдельных разделах, так как эти вопросы далеко не тривиальны и поэтому заслуживают отдельного обсуждения.
Итак, перейдем непосредственно к описанию функций рисования геометрических фигур.




Таблица 4

ПолеОписание
biSizeРазмер структуры BITMAPINFOHEADER в байтах
biWidthШирина битового изображения в пикселах
biHeightВысота битового изображения в пикселах
biPlanesКоличество плоскостей в битовом изображении. Содержимое этого поля должно быть равно 1
biBitCountКоличество битов на один пиксел. Может быть равно 1, 4, 8 или 24. Для новых 16- и 32-битовых форматов файлов DIB, используемых в Windows NT, в этом поле могут находиться также значения 16 и 32
biCompressionМетод компрессии. Может принимать одно из следующих значений:BI_RGB - компрессия не используетсяBI_RLE4 - компрессия изображений, в которых для представления пиксела используется 4 бита. При использовании этого метода компрессии содержимое поля biBitCount должно быть равно 4BI_RLE8 - компрессия изображений, в которых для представления пиксела используется 8 бит. При использовании этого метода компрессии содержимое поля biBitCount должно быть равно 8BI_BITFIELDS - другой формат компрессии. Это значение используется для Windows NT. Соответствующая константа описана в файле windows.h, который поставляется вместе со средствами разработки приложений Windows NT
biSizeImageРазмер изображения в байтах. Это поле содержит размер, необходимый для хранения разжатого изображения. Если компрессия не используется (в поле biCompression находится значение BI_RGB), содержимое поля biSizeImage может быть равно 0
biXPelsPerMeterРазрешение устройства вывода по горизонтали в пикселах на метр, необходимое для вывода битового изображения без искажений. Это поле используется не всегда. Если оно не используется, в нем следует установить нулевое значение.
biYPelsPerMeterРазрешение устройства вывода по вертикали в пикселах на метр, необходимое для вывода битового изображения без искажений. Это поле, как и предыдущее, используется не всегда. Если оно не используется, в нем следует установить нулевое значение
biClrUsedРазмер таблицы цветов. Это поле определяет размер массива структур RGBQUAD (Рисунок 4.4), расположенного в файле сразу после структуры BITMAPINFOHEADER. Если в этом поле находится нулевое значение, размер таблицы цветов зависит от количества бит, используемых для представления цвета одного пиксела (поле biBitCount)
biClrImportantКоличество цветов, необходимое для отображения файла без искажений. Обычно в этом поле находится нулевое значение, в этом случае важны все цвета
Сразу после структуры BITMAPINFOHEADER в фале может находиться таблица цветов. Эта таблица содержит массив структур RGBQUAD : typedef struct tagRGBQUAD { BYTE rgbBlue; BYTE rgbGreen; BYTE rgbRed; BYTE rgbReserved; } RGBQUAD; typedef RGBQUAD FAR* LPRGBQUAD;
Поля rgbBlue, rgbGreen и rgbRed содержат RGB-компоненты цветов, поле rgbReserved зарезервировано и должно содержать нулевое значение.
Как мы уже говорили, файл битового изображения может содержать таблицу цветов, а может и не содержать ее. Приведем зависимость размера таблицы цветов в зависимости от значения поля biBitCount (количество бит, используемых для представления одного пиксела):



Таблица 4

КонстантаЗначение
FW_DONTCARE 0
FW_THIN 100
FW_EXTRALIGHT 200
FW_ULTRALIGHT 200
FW_LIGHT 300
FW_NORMAL 400
FW_REGULAR 400
FW_MEDIUM 500
FW_SEMIBOLD 600
FW_DEMIBOLD 600
FW_BOLD 700
FW_EXTRABOLD 800
FW_ULTRABOLD 800
FW_BLACK 900
FW_HEAVY 900
Вы можете использовать любое из указанных значений, однако следует иметь в виду, что многие шрифты содержат описания символов только для веса FW_NORMAL, FW_REGULAR и FW_BOLD.

Содержание раздела