Рисование линий произвольного стиля



Рисование линий произвольного стиля

Как мы уже говорили, вы не можете создать перо для рисования пунктирных, штрих-пунктирных или штриховых линий толщиной больше одного пиксела. Однако в некоторых случаях у вас может возникнуть необходимость в рисовании таких линий.

В программном интерфейсе GDI есть функция с именем LineDDA, которая позволяет рисовать любые линии (правда, основная работа по рисованию линий при этом будет возложена на программиста).

Функция LineDDA имеет следующий прототип: void WINAPI LineDDA( int nxStart, int nyStart, // начальная точка int nxEnd, int nyEnd, // конечная точка LINEDDAPROC lnddaprc, // адрес функции для рисования LPARAM lParam); // дополнительные параметры

Первые четыре параметра этой функции определяют координаты начальной и конечной точки, между которыми надо нарисовать линию.

Через параметр lnddaprc передается указатель на функцию рисования, которая является функцией обратного вызова, определяемой программистом. Эта функция получает управление много раз, она вызывается для каждой точки рисуемой линии.

Для режима STRICT тип LINEDDAPROC определен в файле windows.h следующим образом: typedef void (CALLBACK* LINEDDAPROC)(int, int, LPARAM);

Последний параметр предназначен для передачи дополнительных данных в функцию рисования.

Приведем прототип функции рисования (для функции можно использовать любое имя): void CALLBACK _export LineProc(int xPos, int yPos, LPARAM lParam);

Первые два параметра представляют собой координаты точки, для рисования которых вызвана функция. Последний параметр соответствует последнему параметру функции LineDDA и содержит передаваемое этой функции значение.

Пример использования функции LineDDA вы можете найти ниже в разделе "Приложение DASHLINE".



- Начало - - Назад - - Вперед -