Графический интерфейс GDI в Microsoft Windows (2)
5b239685

Рисование изображения DDB



Рисование изображения DDB

Итак, мы загрузили битовое изображение в память и определили его параметры. Теперь наша задача заключается в том, чтобы нарисовать загруженное изображение в окне приложения.

Как мы уже говорили, в программном интерфейсе Windows (а точнее, в программном интерфейсе GDI) нет функции, предназначенной для рисования битовых изображений. Как же быть?

Используется следующая последовательность действий.

Прежде всего надо создать контекст памяти, совместимый с контекстом отображения реального устройства вывода. Для этого следует воспользоваться функцией CreateCompatibleDC.

Далее необходимо выбрать предварительно загруженное битовое изображение в контекст памяти с помощью функции SelectObject, указав ей в качестве параметров идентификатор контекста памяти и идентификатор загруженного изображения.

Затем нужно скопировать биты изображения из контекста памяти в контекст отображения, вызвав функцию BitBlt или StretchBlt. При этом изображение будет нарисовано на устройстве вывода, которое соответствует контексту отображения.

Рассмотрим реализацию этой последовательности действий на примере функции DrawBitmap , которую мы использовали в приложениях, описанных в предыдущих томах "Библиотеки системного программиста": // ====================================================== // Рисование изображения типа bitmap // ====================================================== #define STRICT #include <windows.h> void DrawBitmap(HDC hDC, int x, int y, HBITMAP hBitmap) { HBITMAP hbm, hOldbm; HDC hMemDC; BITMAP bm; POINT ptSize, ptOrg; // Создаем контекст памяти, совместимый // с контекстом отображения hMemDC = CreateCompatibleDC(hDC); // Выбираем изображение bitmap в контекст памяти hOldbm = (HBITMAP)SelectObject(hMemDC, hBitmap);


// Если не было ошибок, продолжаем работу if (hOldbm) { // Для контекста памяти устанавливаем тот же // режим отображения, что используется в // контексте отображения SetMapMode(hMemDC, GetMapMode(hDC)); // Определяем размеры изображения GetObject(hBitmap, sizeof(BITMAP), (LPSTR)&bm); ptSize.x = bm.bmWidth; // ширина ptSize.y = bm.bmHeight; // высота // Преобразуем координаты устройства в логические // для устройства вывода DPtoLP(hDC, &ptSize, 1); ptOrg.x = 0; ptOrg.y = 0; // Преобразуем координаты устройства в логические // для контекста памяти DPtoLP(hMemDC, &ptOrg, 1); // Рисуем изображение bitmap BitBlt(hDC, x, y, ptSize.x, ptSize.y, hMemDC, ptOrg.x, ptOrg.y, SRCCOPY); // Восстанавливаем контекст памяти SelectObject(hMemDC, hOldbm); } // Удаляем контекст памяти DeleteDC(hMemDC); }

В качестве параметров этой функции передается идентификатор контекста отображения hDC, в котором необходимо нарисовать изображение, координаты x и y верхнего левого угла прямоугольной области, в которой будет нарисовано изображение, а также идентификатор самого изображения hBitmap.

Прежде всего функция DrawBitmap создает контекст памяти, совместимый с контекстом отображения, передаваемого через параметр hDC: hMemDC = CreateCompatibleDC(hDC);

В качестве параметра для этой функции можно использовать значение NULL. В этом случае будет создан контекст памяти, совместимый с экраном видеомонитора. Функция возвращает идентификатор созданного контекста или NULL при ошибке.

Далее функция DrawBitmap выбирает изображение в созданный контекст памяти: hOldbm = (HBITMAP)SelectObject(hMemDC, hBitmap);

Функция SelectObject возвращает идентификатор битового изображения, которое было выбрано в контекст памяти раньше. Так как мы только что создали контекст памяти, мы получим идентификатор битового изображения, выбранного в контекст памяти по умолчанию. Это монохромное изображение, состоящее из одного пиксела. Контекст памяти необходимо удалить после использования. Перед удалением мы должны выбрать в него изображение, которое было выбрано при создании, т. е. изображение с идентификатором hOldbm.

Теперь мы выбрали наше изображение в контекст памяти и готовы выполнить копирование в контекст отображения. Однако перед этим необходимы некоторые подготовительные действия.

Прежде всего нужно сделать так, чтобы в контексте памяти использовался тот же режим отображения, что и в контексте отображения. По умолчанию при создании контекста памяти (как и любого другого контекста) устанавливается режим отображения MM_TEXT. Однако в контексте отображения, идентификатор которого передается функции DrawBitmap, может быть установлен любой режим отображения, например, метрический. Для обеспечения соответствия режимов отображения удобно использовать функции GetMapMode и SetMapMode : SetMapMode(hMemDC, GetMapMode(hDC));

Функция GetMapMode возвращает код режима отображения, установленного в контексте отображения. Этот код передается в качестве второго параметра функции SetMapMode, которая устанавливает такой же режим отображения в контексте памяти.

Так как функции BitBlt , копирующей биты изображения, необходимо указать координаты прямоугольной области, занимаемой изображением в контексте памяти, следует определить размеры изображения. Это можно сделать с помощью функции GetObject, которую мы только что описали: GetObject(hBitmap, sizeof(BITMAP), (LPSTR) &bm);

В данном случае нас интересуют ширина и высота изображения в пикселах: ptSize.x = bm.bmWidth; // ширина ptSize.y = bm.bmHeight; // высота

Так как в контексте отображения может быть выбран любой режим отображения, размеры изображения необходимо преобразовать в логические, вызвав функцию DPtoLP: DPtoLP(hDC, &ptSize, 1);

Об этой функции мы рассказывали в разделе, посвященной режимам отображения.

Для копирования битов изображения из контекста памяти в контекст отображения функция DrawBitmap использует функцию BitBlt (читается как "бит-блит"): BOOL WINAPI BitBlt( HDC hdcDest, // контекст для рисования int nXDest, // x-координата верхнего левого угла // области рисования int nYDest, // y-координата верхнего левого угла // области рисования int nWidth, // ширина изображения int nHeight, // высота изображения HDC hdcSrc, // идентификатор исходного контекста int nXSrc, // x-координата верхнего левого угла // исходной области int nYSrc, // y-координата верхнего левого угла // исходной области DWORD dwRop); // код растровой операции

Функция копирует битовое изображение из исходного контекста hdcSrc в контекст отображения hdcDest. Возвращаемое значение равно TRUE при успешном завершении или FALSE при ошибке.

Размеры копируемого изображения задаются парамерами nWidth и nHeight. Координаты левого верхнего угла изображения в исходном контексте определяются параметрами nXSrc и nYSrc, а в контексте, куда копируется изображение, параметрами nXDest и nYDest.

Последний параметр dwRop определяет растровую операцию, используемую для копирования.

Отметим, что размеры и координаты необходимо задавать в логических единицах, соответствующих выбранному режиму отображения.

В нашем случае изображение копируется из точки (0,0) в физической системе координат в точку (x,y) в логической системе координат. Поэтому перед копированием изображения необходимо выполнить преобразование физических координат (0,0) в логические, вызвав функцию DPtoLP: ptOrg.x = 0; ptOrg.y = 0; DPtoLP(hMemDC, &ptOrg, 1);

После этого можно вызывать функцию BitBlt: BitBlt(hDC, x, y, ptSize.x, ptSize.y, hMemDC, ptOrg.x, ptOrg.y, SRCCOPY);

Эта функция копирует битовое изображение, имеющее размеры ptSize, из контекста памяти hMemDC в контекст отображения hDC. При этом логические координаты верхнего левого угла изображения в контексте памяти находятся в структуре ptOrg. Координаты верхнего левого угла прямоугольной области в контексте отображения, куда будет копироваться изображение, передаются через параметры x и y.

После рисования битового изображения функция DrawBitmap выбирает в контекст памяти первоначально выбранное при его создании изображение, состоящее из одного монохромного пиксела, и затем удаляет контекст памяти: SelectObject(hMemDC, hOldbm); DeleteDC(hMemDC);

В качестве кода растровой операции используется константа SRCCOPY. При этом цвет пикселов копируемого изображения полностью замещает цвет соответствующих пикселов контекста отображения.

Мы уже говорили об использовании растровых операций для рисования линий и закрашивания областей. При рисовании битовых изображений вы также можете использовать растровые операции, причем цвет полученного изображения в зависимости от выбранной растровой операции может определяться цветом исходного изображения, цветом поверхности, на которой выполняется рисование, и цветом кисти, выбранной в контекст отображения.

Чаще всего используется код растровой операции SRCCOPY. В этом случае цвет кисти, выбранной в контекст отображения, не имеет значения, так как ни цвет кисти, ни цвет фона не влияют на цвет нарисованного изображения.

Однако вы можете использовать и другие коды растровых операций (всего их 256). В этом случае для вычисления цвета полученного после рисования пиксела можно выбрать практически любое логическое выражение, учитывающее цвет фона, цвет кисти и цвет пиксела изображения.

В файле windows.h описаны константы для наиболее полезных кодов растровых операций. Мы опишем эти константы вместе с соответствующими логическими выражениями. При этом символом S мы будем обозначать цвет исходного изображения, символом D - цвет фона на котором выполняется рисование, и P - цвет кисти, выбранной в контекст отображения.



Содержание раздела