Графический интерфейс GDI в Microsoft Windows (2)
5b239685

Формат bmpфайла для Windows версии 3 х



Рис 4.4. Формат bmp-файла для Windows версии 3.х


Файл, содержащий битовое изображение, начинается со структуры BITMAPFILEHEADER. Эта структура описывает тип файла и его размер, а также смещение области битов изображения.

Сразу после структуры BITMAPFILEHEADER в файле следует структура BITMAPINFO, которая содержит описание изображения и таблицу цветов. Описание изображения (размеры изображения, метод компрессии, размер таблицы цветов и т.д.) находится в структуре BITMAPINFOHEADER. В некоторых случаях (не всегда) в файле может присутствовать таблица цветов (как массив структур RGBQUAD), присутствующих в изображении.

Биты изображения обычно располагаются сразу после таблицы цветов. Точное значение смещения битов изображения находится в структуре BITMAPFILEHEADER.

Структура BITMAPFILEHEADER , а также указатели на нее, описаны в файле windows.h: typedef struct tagBITMAPFILEHEADER { UINT bfType; DWORD bfSize; UINT bfReserved1; UINT bfReserved2; DWORD bfOffBits; } BITMAPFILEHEADER; typedef BITMAPFILEHEADER* PBITMAPFILEHEADER; typedef BITMAPFILEHEADER FAR* LPBITMAPFILEHEADER;

Структура BITMAPFILEHEADER одинакова как для bmp-файлов Windows, так и для bmp-файлов оболочки Presentation Manager (Рисунок 4.5). И в том, и в другом случае она расположена в начале файла и обычно используется для идентификации типа файла.

Приведем описание полей этой структуры.



Содержание раздела