Графический интерфейс GDI в Microsoft Windows (2)
5b239685

Загрузка изображений из ресурсов приложения



Загрузка изображений из ресурсов приложения

Самый простой способ использования битовых изображений в приложениях Windows заключается в том, что изображение создается графическим редактором в виде bmp-файла и описывается в файле определения ресурсов приложения при помощи оператора BITMAP: LOGO BITMAP mylogo.bmp

Созданное таким образом битовое изображение можно загрузить в память при помощи функции LoadBitmap : HBITMAP WINAPI LoadBitmap(HINSTANCE hinst, LPCSTR lpszBitmap);

Параметр hinst определяет идентификатор копии приложения, из ресурсов которого нужно загрузить изображение. Идентификатор ресурса изображения задан параметром lpszBitmap. Функция LoadBitmap возвращает идентификатор загруженного изображения или NULL при ошибке.

После использования приложение должно удалить битовое изображение. Для этого лучше всего воспользоваться макрокомандой DeleteBitmap , описанной в файле windowsx.h следующим образом: #define DeleteBitmap(hbm) \ DeleteObject((HGDIOBJ)(HBITMAP)(hbm))

В качестве параметра этой макрокоманде нужно передать идентификатор удаляемого изображения.



Приложение может определить параметры загруженного изображения, вызвав функцию GetObject : int WINAPI GetObject( HGDIOBJ hgdiobj, // идентификатор объекта int cbBuffer, // размер буфера void FAR* lpvObject); // адрес буфера

С помощью этой функции можно получить разнообразную информацию об объектах GDI, таких, как логические перья, кисти, шрифты или битовые изображения.

Для нас интересно использование этой функции с целью получения параметров изображения. Идентификатор изображения должен передаваться через параметр hgdiobj. Параметр lpvObject должен указывать на структуру типа BITMAP, в которую будут записаны сведения об изображении. Через параметр cbBuffer следует передать размер структуры BITMAP: BITMAP bm; HBITMAP hBitmap; GetObject(hBitmap, sizeof(BITMAP), (LPSTR) &bm);

Структура BITMAP и указатели на нее описаны в файле windows.h: typedef struct tagBITMAP { int bmType; int bmWidth; int bmHeight; int bmWidthBytes; BYTE bmPlanes; BYTE bmBitsPixel; void FAR* bmBits; } BITMAP; typedef BITMAP* PBITMAP; typedef BITMAP NEAR* NPBITMAP; typedef BITMAP FAR* LPBITMAP;

Опишем назначение отдельных полей этой структуры.



Содержание раздела