Графический интерфейс GDI в Microsoft Windows
5b239685

Создание изображений в памяти


Другой способ работы с изображениями в формате DDB заключается в создании их непосредственно в оперативной памяти.

Вы должны подготовить массив, содержащий биты изображения, заполнить структуру типа BITMAP, которая описывает изображение, и затем вызвать функцию CreateBitmapIndirect , указав ей в качестве единственного параметра указатель lpbm на заполненную структуру типа BITMAP:

HBITMAP CreateBitmapIndirect(BITMAP FAR* lpbm);

Функция вернет идентификатор битового изображения, который вы можете использовать обычным способом.

Как правило, в памяти создаются монохромные изображения небольших размеров. В этом случае структура битов изображения является достаточно простой.

Например, пусть нам надо нарисовать битовое изображение, показанное в увеличенном виде на рис. 4.2.

Рис. 4.2. Битовое изображение

Подготовим в памяти массив, описывающий это изображение. Каждая строка массива соответствует одной строке сканирования битового изображения:

BYTE bBytes[] = { 0xff, 0xff, 0xff, 0xff, 0xff, 0xff, 0xff, 0xff, 0xff, 0x00, 0x00, 0xff, 0xff, 0x00, 0x00, 0xff, 0xff, 0x00, 0x00, 0xff, 0xff, 0x00, 0x00, 0xff, 0x00, 0xff, 0xff, 0x00, 0x00, 0xff, 0xff, 0x00, 0x00, 0xff, 0xff, 0x00, 0x00, 0xff, 0xff, 0x00, 0x00, 0xff, 0xff, 0x00, 0x00, 0xff, 0xff, 0x00, 0xff, 0x00, 0x00, 0xff, 0xff, 0x00, 0x00, 0xff, 0xff, 0x00, 0x00, 0xff, 0xff, 0x00, 0x00, 0xff, 0xff, 0xff, 0xff, 0xff, 0xff, 0xff, 0xff, 0xff };

При этом нам необходимо принимать во внимание, что размер одной строки сканирования изображения должен быть кратен 16 битам, т. е. двум байтам.

Однако сам по себе приведенный выше массив бит не содержит информации о размере изображения или о количестве бит, обозначающих цвет одного пиксела. Для формирования битового изображения необходимо подготовить структуру типа BITMAP, содержащую все необходимые сведения:

BITMAP bmp = { 0, 64, 9, 8, 1, 1, NULL };

В этом массиве указаны размеры изображения (ширина - 64 пиксела, высота - 9 пикселов), размер памяти для одной строки сканирования в байтах (равен 8), количество цветовых плоскостей (одна) и количество бит, используемых для представления цвета одного пиксела (один бит).
Указатель на массив бит будет проинициализирован непосредственно перед созданием изображения, так как сегмент данных может переместиться.

После того как массив данных и структура подготовлены, можно вызывать функцию CreateBitmapIndirect, передав ей в качестве параметра указатель на структуру:

bmp.bmBits = (LPSTR)bBytes; bmLogo2 = CreateBitmapIndirect(&bmp);

Непосредственно перед вызовом функции CreateBitmapIndirect следует установить в структуре типа BITMAP указатель на массив бит изображения.

Есть еще одна возможность. Вы можете создать битовое изображение, вызвав функцию CreateBitmap :

HBITMAP WINAPI CreateBitmap( int nWidth, // ширина изображения int nHeight, // высота изображения UINT cbPlanes, // количество цветовых плоскостей UINT cbBits, // количество бит на один пиксел const void FAR* lpvBits); // указатель на массив бит

Через параметры этой функции передаются значения, которые необходимо записать в структуру типа BITMAP перед вызовом функции CreateBitmapIndirect.

Функции CreateBitmap и CreateBitmapIndirect возвращают идентификатор созданного в памяти изображения, который можно использовать для выбора изображения в контекст памяти, или NULL при ошибке.


Содержание раздела